Кыргызстан: Проблем у малого и среднего бизнеса еще предостаточно

Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике. Библиографический список использованной литературы Введение Ключевой задачей формирования рыночной экономики является обеспечение полноценного развития предпринимательства, успешно функционирующего в рыночной среде. Для Кыргызстана этот вопрос имеет особое значение. Привлекательными для нашей республики особенностями малого и среднего бизнеса являются небольшие сроки окупаемости направляемых инвестиций, его способность быстро приспосабливаться к изменяющемуся спросу, создавать новые рабочие места, формировать зажиточный средний слой населения. Существующий в обществе большой интерес к проблеме предпринимательской деятельности обусловлен не только собственно экономическими факторами, но и тем, что его развитие непосредственно влияет на создание системы с высоким уровнем жизни населения.

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В рамках углубления реформ в сфере предпринимательства в республике создается соответствующая правовая база. Отправным моментом здесь явилось законодательное закрепление Конституцией Кыргызской Республики и Гражданским кодексом Кыргызской Республики права частной собственности, которое гарантирует независимость и самостоятельность хозяйственной деятельности граждан и предприятий, защиту и неприкосновенность собственности.

В целях дальнейшего совершенствования правовой базы разрабатывается проект Закона Кыргызской Республики"О защите прав предпринимателей". Роль малого и среднего предпринимательства в экономике республики становится все более весомой. По данным за год, доля сектора в производимом ВВП составляет 34,1 процента.

стран СНГ и проекты модельных законов, подготовленные в Российской Федерации для ее «О государственной поддержке малого предпринимательства», блок 10 в Республике Таджикистан до 28 в Кыргызской республике.

Малое и среднее предпринимательство в Кыргызской Республике в гг. Право частной собственности, ее неприкосновенность, закрепленные в новой Конституции Кыргызской Республики, несомненно сыграло революционную роль в развитии частного предпринимательства в Кыргызстане. Выход из экономического кризиса, подъем жизненного уровня народа, каждой семьи, каждого кыргызстанца во многом будет зависеть от активизации цивилизованной, честной предпринимательской деятельности наших деловых людей.

В Кыргызстане за последние годы сформировался определенный слой предпринимателей - социальный слой собственников. Ими создано тысячи предприятий различных организационно-правовых форм практически во всех отраслях народного хозяйства республики. Однако новое предпринимательство, с которым мы связывали надежды на преодоление кризиса, получило определенное развитие, но еще не вносит заметного вклада в оздоровление экономики.

Оно действует пока в целях быстрого обогащения, накопления капитала без ощутимого производительного эффекта. Основным полем их деятельности остается торговое посредничество.

Новый закон, принятый Кыргызским Парламентом 13 июня года и подписанный Президентом 23 июля года, восполнит недостаток финансирования предприятий малого и среднего бизнеса, зачастую нуждающихся в новом оборудовании для своей деятельности, но не имеющих возможности получения долгосрочных кредитов для их приобретения. Лизинг — это ключевой источник средне- и долгосрочного финансирования, в частности, для предприятий малого и среднего бизнеса в странах с переходной экономикой - и является экономически эффективным решением проблем по приобретению основных средств.

Лизинг расширяет доступ к денежным ресурсам для малого бизнеса и позволяет лизингодателю получать оплату за свой финансовый риск основываясь на способности лизингополучателя генерировать поток денежных средств, а не на его кредитной истории или залоге. Зачастую, лизинг оказывает необходимую поддержку сектору малого бизнеса, что является основным источником создания новых рабочих мест в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. МФК является лидером по развитию лизинга в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.

Это противоречит политике поддержки и развития малого бизнеса, требует активного вмешательства государства в целях достижения будет разработана новая редакция Закона Кыргызской Республики «О внутренней .

Проблем у малого и среднего бизнеса еще предостаточно принтер Представители бизнес-сообщества пожаловались, что подвергаются постоянным проверкам со стороны государственных органов, и не могут избавиться от искусственно чинимых бюрократических препятствий. В Бишкеке совместно с представителями государственных структур и международных финансовых институтов обсудили проблемы предпринимателей, а также пути их решения.

Бизнесмены отметили, что помимо проверок сложность представляют получение льготных кредитов, а также вывоз товаров на экспорт. В свою очередь Министерство экономики КР заявило, что для развития предпринимательства предусмотрены новые преференции. Бесконечные проверки Акимиат Свердловского района города Бишкека с целью поддержки предпринимательства провел встречу бизнесменов с представителями столичных служб, государственных органов и международных финансовых институтов.

В ходе диалога были затронуты основные вопросы о том, какие первоочередные меры необходимо принять, чтобы создать основу для развития бизнеса и увеличения количества рабочих мест, налоговых сборов. Однако на встрече некоторые предприниматели заявили, что хотя на словах много говорится о поддержке бизнес-среды, на деле же не искореняются явления, которые мешают ее развитию.

В частности, руководитель одного из обувных производств в Бишкеке Жолчубек Корчубеков пожаловался на то, что некоторые государственные органы постоянно проводят свои проверки: Противопожарная служба как раньше беспрестанно проверяла, так и сейчас. Теперь еще присоединилась и Госэкотехинспекция со своими проверками. Из Соцфонда приходит один, с его уходом появляется второй проверяющий. И у всех есть документы от Министерства экономики, которые позволяют им проводить эти проверки.

И вот так в течение года, за 12 месяцев госорганы приходят с проверками более 10 раз. Это, оказывается, очень мешает.

Подписан Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства»

Как сообщает пресс-служба Правительства, в начале совещания А. Сам дух этих законов влияет на оживление предпринимательской деятельности. Бесспорно, что эффективная реализация этих законов даст дополнительный импульс для обеспечения экономического роста и привлечения инвестиций.

отражены в Конституции КР:"Граждане КР имеют право на свободу труда, распоряжаться своими способностями к государства составляет малый бизнес. запрещенной законом экономической деятельности. В законе"О государственной поддержке малого предпринимательства в КР" 7 определены.

Структура мнения предпринимателей о необходимости повышения навыков управления Важную роль в повышение качества экономического и управленческого образования, освоении современных методов обучения, приближении Кыргызского образования к международным стандартам играют вновь созданные образовательные учреждения, являющиеся почти независимыми от Министерства образования и культуры.

Среди них - школа бизнеса в рамках Академии управления при Президенте Кыргызской Республики, Институт интеграции международных образовательных программ при Кыргызском государственном национальном университете, Американский университет в Кыргызстане. В разработку и развитие указанной Системы наибольший вклад вносят Академия менеджмента и рынка, Институт предпринимательства и инвестиций и другие организации. Стратегия развития малого предпринимательства на ближайшие годы заключается во всемерном поощрении и стимулировании формирования и развития предприятий, ориентированных на преимущественное использование местных ресурсов и возможностей на основе современных технологий.

В республике сельское хозяйство производит продукцию технических культур хлопок, табак, сахарная свекла и т. В развитии глубокой промышленной переработки этой продукции имеются огромные перспективы и возможности для развития малого бизнеса в сфере перерабатывающей, пищевой и легкой промышленности, сбыта их продукции. Промышленная переработка природных растительных ресурсов страны или даров природы также заключает в себя огромные возможности для развития малого предпринимательства.

Сбор и переработка дикорастущих лекарственных растений, фруктов, плодов и ягод даст возможность получить не только пищевые, но и косметические, фармацевтические и другие промышленные товары. Минеральные ресурсы страны огромны, однако, в силу высокой капиталоемкости, производственной и технологической особенностей их освоения и переработки, возможности малого и среднего бизнеса по их использованию ограничены.

Тем не менее, необходимо включение малого бизнеса в освоение минеральных ресурсов с целью их глубокой товарной переработки. Интенсивное использование местного сырья предполагает развитие народных промыслов в том числе художественных , в которых должен господствовать малый бизнес. Они способны удовлетворить определенные внутренние потребности в потребительских товарах с одной стороны, способствовать развитию туристской индустрии путем поставки сувенирных товаров - с другой.

Инфраструктурная поддержка малого бизнеса со стороны государства предполагает сосредоточить усилия в организации следующих услуг предпринимателям: Здесь исключительно важной проблемой является не только наличие таких программ, но также обеспечение их релевантности и эффективности.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике. Библиографический список использованной литературы Введение Ключевой задачей формирования рыночной экономики является обеспечение полноценного развития предпринимательства, успешно функционирующего в рыночной среде.

Для Кыргызстана этот вопрос имеет особое значение. Привлекательными для нашей республики особенностями малого и среднего бизнеса являются небольшие сроки окупаемости направляемых инвестиций, его способность быстро приспосабливаться к изменяющемуся спросу, создавать новые рабочие места, формировать зажиточный средний слой населения.

Правительством Кыргызской Республики принято свыше 30 года"О защите прав предпринимателей" и Закон Кыргызской Республики от аря Разработку государственных программ развитию малого бизнеса;.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус.

Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением истцу первоначально уплаченной государственной пошлины в случае решения в его пользу.

Взыскание указанной пошлины производится с ответчика. В случае признания судом незаконности действий регистрирующего органа последний возмещает расходы, перечисляемые на счет субъекта малого предпринимательства после его регистрации на основании решения суда. Порядок представления отчетности малыми предприятиями Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в утверждаемом Правительством Кыргызской Республики порядке, предусматривающем упрощение процедуры и формы отчетности, содержащие только информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.

Малое и среднее предпринимательство

Малый бизнес в теории рыночной экономики. Малый бизнес как экономическая категория. Влияние малого бизнеса на макроэкономическую сферу. Критериальные признаки развития малого бизнеса. Тенденции развития малого бизнеса на современном этапе.

Об этом уста заявил Премьер-министр Кыргызстана Алмазбек Атамбаев проводя и «О государственной поддержке малого предпринимательства». вышеуказанных законов из представителей бизнес-ассоциаций.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методлогические подходы определения малого и среднего предпринимательства в сельскохозяйственном производстве. Особенности формирования малого и среднего бизнеса в аграрном секторе экономики Кыргызской Республики. Основные факторы, влияющие на развитие аграрного сектора экономики.

Место и роль предпринимательства в аграрном секторе в период перехода к рыночной экономике. Экономическая реформа и современные проблемы развития агробизнеса. Вопросы развития и совершенствования формы предпринимательства в агарном секторе в условиях перехода к рынку. Роль государства в развитии предпринимательства в аграрном секторе.

Парламент Кыргызстана одобрил Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства»

Настоящий Закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Настоящий Закон действует в отношении всех субъектов малого предпринимательства, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Правовое регулирование государственной поддержки малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства в Кыргызской Республике осуществляется в соответствии с настоящим Законом, указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Правительства Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами местной государственной администрации и органов местного самоуправления.

Если международным договором Кыргызской Республики установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Предприятия малого и среднего бизнеса являются фундаментом всей как Закон КР «О государственной поддержке малого предпринимательства» от.

Вполне очевидно, что стране со слабой экономикой и неразвитой промышленностью, какой является Кыргызстан, сложно встать на ноги без инвестиций — как внутренних, так и внешних. При подобной ситуации также должен быть очевиден интерес государства в создании всех необходимых условий для инвесторов и активная работа по их привлечению. С этой точки зрения в Кыргызстане наблюдается двоякое положение — с одной стороны, есть определенные условия, есть попытки улучшения ситуации и стремление привлечения новых вложений, с другой — существуют серьезные факторы, пугающие бизнес и тормозящие рост инвестиций, которые государство пока серьезно не нивелировало.

Данные Нацстаткома КР показывают, что снижение произошло по всем отраслям, за исключением только сферы строительства, информации и связи. Есть ряд объяснений, почему Кыргызстан пока еще не стал конкурентоспособной страной для инвестиций, но сперва начнем с того, какие условия и попытки предпринимаются для улучшения ситуации. Плюсы и минусы Кыргызстана для потенциальных инвесторов Преимущества Нынешние плюсы Кыргызстана для потенциальных инвесторов состоят в том, что в стране относительно дешевая рабочая сила и электроэнергия, земля богата рядом полезных ископаемых; сельское хозяйство со сравнительно мягкими зимами и теплыми летами имеет большой потенциал; также есть огромный пласт направлений неиспользованных возможностей в гидроэнергетике, туризме, легкой и пищевой промышленности.

В стране самая либеральная в регионе система налогообложения.

Ваш -адрес н.

Малое предпринимательство как ресурс устойчивого социально - экономического развития 1. Роль малого предпринимательства в странах с переходной экономикой 1. Мировая практика государственной поддержки малого предпринимательства 2. Анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 2.

Направления совершенствования системы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике 3. Организационные основы подготовки кадров для сферы малого предпринимательства 3.

Закон Кыргызской Республики. О государственной поддержке малого конкуренции и поддержке малого бизнеса: утв. бря

С обретением независимости Кыргызстан оказался перед исторической необходимостью самостоятельного реформирования экономики, перехода к новым, рыночным отношениям. Эта задача серьезно осложнялась не только ограниченными материальными и финансовыми ресурсами, но и распадом СССР, повлекшим за собой разрыв хозяйственных связей, обвальное падение производства, резкий спад инвестиционной активности и т. Страна оказалась в состоянии глубокого экономического кризиса.

В течение - г. Реальные доходы населения снизились до самого низкого уровня. В результате значительная часть населения продолжает испытывать большие трудности, которые только частично компенсируются через социальные программы и гуманитарную помощь. Благодаря принятым мерам Правительства к концу г. В сопоставимой оценке объем валового внутреннего продукта в г. Все это свидетельствует о том, что этап первичного формирования экономики рыночного типа завершился.

Но системный и полноценный экономический механизм еще не создан. Сегодня наступил новый этап - этап последовательного и решительного привода в действие рыночных механизмов с умелым использованием регулирующего воздействия государственного вмешательства. Теперь задача состоит в том, чтобы при поддержании достигнутой макроэкономической стабилизации сосредоточить усилия на быстром восстановлении и реорганизации реальной экономики. В достижении этой задачи одна из главных ролей принадлежит национальному предпринимательству.

Этапы формирования и развития предпринимательской деятельности в Кыргызстане Кыргызское предпринимательство за последние десять лет уже прошло три этапа и находится накануне вхождения в новый, четвертый этап.

Реестр малого предпринимательства. Важные изменения в реестре малого и среднего предпринимательства

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!